WEB-Психолог - Барьеры общения
WEB-Психолог
Понедельник, 10.05.2010, 08:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Барьеры общения ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Друзья сайта

Барьеры общения. Конфликт, его типы и способы решения

 

            Общение предусматривает достижение определенной цели, а потому разрабатывают методы повышения эффективности общения, к одному из которых относят аттракцію (от лат. attrakere - привлекать). Дейл Карнеги выделяет следующие приемы аттракції:

-         проявляйте искренний интерес к собеседнику;

-         признавайте воспитанность других;

-         сделайте попытку понять другого человека, не осуждайте ее, поскольку критика почти всегда приводит к конфронтации, -  обращаться к собеседнику, называть его имя, имя ли и отчество, поскольку человеку приятно, что ее знают;

-         будьте приветливыми, улыбайтесь;

-         учитывайте интересы собеседника и ведите разговор в кругу его интересов;

-         будьте красивым слушателем и вас будут считать красивым собеседником;

-         уважайте мнение другого;

-         пытайтесь понять собеседника, поставив себя на его место.

Но не ввиду использования разных приемов аттракції, общения, может быть не только не эффективным, а даже конфликтным. В условиях человеческой коммуникации иногда возникают специфические коммуникативные барьеры, к которым относят самые разнообразные препятствия, в том числе и те, которые связаны с кодировкой и декодированием информации. Когда мысль кодируется во внутренний язык, то теряется до 30% информации. Во внешний язык переходит из внутренней до 80% информации, что уже перекодированная во внутренний язык. В процессе монологического общения, такого как лекция, когда студенты не должны возможности уточнять содержание, то в памяти у них остается 20% информации.

Рядом с этими препятствиями общения существуют и другие, которые имеют социально психологический характер. Барьеры общения – те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. В основе любого конфликта заключается ситуация, которая содержит или противоречивые позиции сторон по поводу какого-либо, или противоположные цели или средства их достижения, при данных обстоятельствах, или расхождение интересов, стремлений, установлений, желаний, влечений оппонентов.

Известный психолог Кеннет У.Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтных ситуациях (Рис. 7.2.). Он применяет двухмерную модель регуляции конфликтов, базовым  в которой является сотрудничество (внимание к интересам другого) и конкуренция (защита прежде всего своих интересов). К.Томас считает, что при таких стилях поведения, как конкуренция или покладистость выигрывает только один участник конфликта; проигрывают оба, если идут на компромиссные уступки. Наилучший стиль поведения является сотрудничеством, поскольку все выигрывают.

            Различают социально психологические препятствия, которые мешают адекватному восприятию и оценке собеседника, основными из которых является:

А. Невминня различать ситуативное общение за такими признаками, как:

-         цели, намерения, мотивы общения;

-         стили поведения, присущие для досягення поставленных целей;

-         психическое состояние собеседника (например, фрустрация, ди-

стресс   ...).

Б. Наявнисть сформированных установок, оценок, убеждений, которые существуют у людей, задолго до того как начался реальный процесс общения и оценивания собеседника. Воспитание личности, в определенной мере, сводится к формированию готовности действовать должным образом, до формирования установок полезных для человека и общества. Таким образом, у взрослого человека в психике формируются и влияют на человека установки, которые были еще усвоены в детстве. “Что здесь учить? Я и так знаю”. – говорит студент.

В. Установки способствуют выработке определенных стереотипов, к которым и пытаются отнести собеседника. “Все вы одинаковы”. – говорят женщины мужчинам и наоборот.

Г. Неридко встречается попытка дать “окончательную” оценку собеседника, не имея о ней достоверную информацию, или только после первого собеседования. Отсутствие желания прислушиваться к мнению других людей в оценке личности.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
E-mail:
Пароль:

Сайты

Объявления

Copyright MyCorp © 2010      Бесплатный хостинг uCoz