WEB-Психолог - Сущность, направления воспитания
WEB-Психолог
Понедельник, 10.05.2010, 08:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Сущность, направления воспитания ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Друзья сайта

Сущность, направления воспитания

 

Одним из важных разделов педагогики есть теория воспитания, в котором раскрываются цели, сущность воспитания, основные его направления и методы. В Национальной доктрине развития образования (в 2002 году) отмечается, что государство должно обеспечивать:

-         воспитание личности, которая осознает свою принадлежность к украинскому народу, современной европейской цивилизации, ориентируется в реалиях и перспективах социокультурной динамики, подготовленная к жизни и труду в мире, который изменяется;

-         сохранение и обогащение украинских культурно-исторических традиций, воспитания почтительного отношения, к национальным святыням, украинскому языку, а также к истории и культуре всех коренных народов и национальных меньшинств, которые живут в Украине;

-         воспитание человека демократического мировоззрения, который придерживается гражданских прав и свобод, с уважением относится к традициям, культуре, вероисповеданию и языку общения народов мира;

-         утверждение национальной идеи, содействия национальной самоидентификации;

-         утверждение национального воспитания, которое обеспечивает гармоничность и целостность личности, развитие ее способностей и одаренности, ее духовности и  культуры, воспитания гражданина и патриота, способного к самостоятельному мышлению, общественному выбору и деятельности, направленной на процветание Украины;

-         обязательное овладение гражданами Украины государственным языком, возможность овладеть родной (национальную) и практически завладеть хотя бы одним иностранным языком; воспитание уважения к государственному языку и языкам национальных меньшинств Украины...

Процесс воспитания – активное взаимодействие воспитателя и воспитанника, в котором последний является не только объектом воспитания, но и субъектом, поскольку сам осуществляет определенные действия, усваивает позитивные социокультурные нормы поведения, которые выработаны и реализуются обществом. Менеджмент воспитания базируется на принципах воспитания, к каким Я.И.Бондарчук правомерно относит:

-         принцип гуманизации, демократизации воспитания;

-         принцип национального воспитания;

-         принцип народности (единству общечеловеческого и национального);

-         принцип последовательности, систематичности, непрерывности воспитания;

-         принцип уважения личности;

-         принцип активности и осознанности личности;

-         принцип индивидуализации и дифференциации воспитания;

-         принцип учета вековых и индивидуальных особенностей;

-         принцип взаимосвязи воспитания с социумом, жизнью, практикой...

В теории воспитания принято выделять основные его направления: умственное, моральное, эстетичное, трудовое, физическое, правовое, экологическое, конфессиональное, патриотическое, семейное. Умственное воспитание имеет целью развитие интеллекта, познавательных, творческих способностей, самостоятельности мышления, формирования научного мировоззрения и культуры умственного труда, усвоения системы научных знаний...

Моральное воспитание предусматривает формирование морального сознания, постоянных моральных качеств, норм, принципов, которые регулируют взаимоотношения между людьми, их отношение к вещам и явлениям реального мира, а также сознательное формирование привычки действовать в формах общественного морального поведения. На основе моральных чувств, сознания и воли, формируются моральные добродетели личности: порядочность, доброта, милосердие, правдивость, справедливость, ответственность, патриотизм, трудолюбие...

Эстетичное воспитание – целеустремленный процесс формирования творческой активности личности, какая способная воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, комичное, величественное, трагическое, следовательно, в жизни и искусстве, жить и творить красоту, вносить ее в окружающую среду. Средствами эстетичного воспитания выступают искусство, духовные идеалы, духовная культура, природа, которые формируют в личности эстетичные взгляды, представления, вкусы, идеалы, потребность творить и воспроизводить прекрасное.

Правовое воспитание – формирование правового сознания, правовой культуры личности, которая содержит усвоение системы правовых знаний, глубокого убеждения, в необходимости выполнения, соблюдения требований действующего законодательства.

Физическое воспитание ориентирует человека на физическое развитие, укрепление здоровья, повышения работоспособности организма; привлечение личности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, который выступает биологической основой благополучия личности.

В педагогике (Бабанский ю.К., Ил’ина т.А., Сухомлинский в.О., Харламов )И.Ф. выделяют разные типы методов воспитания. Прежде всего это методы формирования сознания личности, среди которых убеждение, личностный пример, а также позитивные примеры как модели, которые нужно имитировать. К методам организации и формирования опыта общественного поведения относят педагогические требования (прямые и опосредствованные), общественное мнение коллектива, создания воспитательных ситуаций, и тому подобное. К методам стимулирования деятельности и поведения включают методы поощрения, осуждения... Поскольку воспитание, в значительной мере является процессом самовоспитания, то важное значение имеют и методы самоконтроля, самооценки деятельности и поведения.

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
E-mail:
Пароль:

Сайты

Объявления

Copyright MyCorp © 2010      Бесплатный хостинг uCoz