WEB-Психолог - Дидактика: теория и практика учебы
WEB-Психолог
Понедельник, 10.05.2010, 08:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Дидактика: теория и практика учебы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Друзья сайта

            Классические и современные принципы дидактики

 

            Дидактика - отрасль педагогики, которая разрабатывает научные основы учебы и образования. Учеба - двусторонний процесс, который осуществляется преподавателем и студентом в их взаимодействии, когда последние усваивают знание, умение, навыки и средства познавательной деятельности. В процессе учебы реализуются целые образования, под которыми понимается процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков, интеллектуальное развитие тех, кого учат.

Дидактичные принципы определяют содержание, формы и методы учебной работы, согласно целям воспитания и закономерностям учебы.

Принципы дидактики разрабатываются в педагогике в течение нескольких веков, а основателем считается Я.А.Коменский. Рассмотрите две группы принципов учебы (рис. 3.1.): 1) "классические" (принципы научности, сознания и самостоятельности, систематичности, последовательности, следующей, наглядности, доступности, прочности, связи теории, с практикой); 2) "современные" (принцип развивающего учебу, принцип создания оптимальных условий для учебы, принцип опережающего учебу, принцип опоры, принцип учебы на высшем уровне складностей но др.).

Принцип развивающего учебу ориентирует студента не столько на запоминание, сколько на овладение методологией самостоятельного получения знаний, решения теоретических проблем, генерирования профессиональных знаний. Принцип создания оптимальных условий для учебы включает у себя как современное научно-техническое обустройство, так и создание благоприятного морально психологического климата, в отношениях педагога и студента, в студенческой группе, профилактику конфликтных ситуаций... Принцип опережающего учебу требует от преподавателя делать мостик между предыдущей и следующей темами, что студенты могли осмыслить связь между ними и тем самым обеспечивается дидактичный динамизм процесса учебы. Принцип опоры имеет в виду включение в учебный процесс опорных дидактичных схем, которые системно выражают суть изложенного предметного материала. Преподаватель может предлагать студентам самим создать опорный конспект за темами, которые вынесены на самостоятельное изучение. Рисунок 3.2. является примером опорной схемы процесса учебы, которую нужно самостоятельно разобрать, осмыслить и доработать.

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
E-mail:
Пароль:

Сайты

Объявления

Copyright MyCorp © 2010      Бесплатный хостинг uCoz