WEB-Психолог - Своеобразие педагогической деятельности
WEB-Психолог
Понедельник, 10.05.2010, 08:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Своеобразие педагогической деятельности ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Друзья сайта

            Своеобразие педагогической деятельности

 

            Педагогической деятельностью профессионально занимаются педагоги, а непрофессионально почти все люди. Следует иметь в виду, что педагогика лишь наполовину наука, а наполовину искусство. Раскройте своеобразие педагогической деятельности, рассмотрев некоторые специфические ее черты. 1) Наличие педагогических способностей у педагога (конструктивные, организационные, коммуникативные). Конструктивные способности оказываются в желании и умении развивать личность студента. Организационные оказываются в умении включать студентов в деятельность и положительно влиять на них. Коммуникативные способности проявляются в умении устанавливать адекватные взаимоотношения со студентами, понимать их, иметь развитую емпатію, чтобы пробудить у воспитанников потребность в самой активности, сам актуализации. 2) Багатофакторнисть и длительность учебно-воспитательного процесса. Учебно-воспитательный процесс осуществляется  в течение длительного времени в условиях, когда на воспитанника кроме образовательного заведения влияют позаосвітні заведения, семья, СМИ, улица, друзья. Но педагог выступает главным координатором этих влияний, что возможно только тогда, когда он остается современно образованной, самусовершенствованной личностью. 3) Направленность в будущее, учет потребностей технического прогресса и общественного развития, поскольку студенты вступают в самостоятельную жизнь в отношениях, которые трансформируются. Для педагога важны выдержка, изобретательность, скорость реакции и эмоциональная уравновешенность, душевная доброта, потребность, в общении, интерес к жизни, уважение к личности каждого человека но др. 4) Важной чертой педагогической деятельности является умение общаться с воспитанниками, что требует определенных психологических знаний и умений. Оптимальное педагогическое общение опирается на почтенное отношение к студентам, любовь к ним, что способствует авторитету педагога и любовь к нему воспитанников.

            Развитие общества нуждается в выработке новой философии образования, которое оказывается в деятельности педагогов-новаторов. Так В. Шаталов (Донецк) поднял активность просветительского процесса с помощью культивирования достоинства личности воспитанника и развития его неограниченных способностей. В педагогическом опыте А.Ильина (Санкт-Петербург) развитая идея общекультурной ориентации образования. Другие педагоги развивают идею сотрудничества учителя и ученика, который поднимается к общеисторическим горизонтам сотрудничества с классическими авторами культуры но др.

            В качестве методологической установки стаючої парадигмы педагогики выделяют следующие положения. 1) Человек находится в активно деятельном отношении к миру и самой себя. 2) Активность субъекта выступает в более высоком своем творческом проявлении, когда субъект поднимается к становлению самого себя как творческой личности. 3) Такая позиция приводит к идее деятельного становления призвания человека. Эти установки отобразились в радикальном изменении причинно-следственных связей (от субъекта воспитанника), в изменении структуры образовательного процесса. Если в традиционном образовании предмет для воспитанника задается внешними целями, которые не касаются интереса и мотивации; то новая модель образования сначала связывает воспитанника с призванием, а затем под призвание вводится предмет, адресованный воспитаннику в виде лекции...

            Дайте анализ основных дидактичных принципов діяльнісної педагогики (человек в центре; полифонизм позиций; сотрудничество и сотворчество воспитателя и воспитанника; ієрархізм мировоззренческих ценностей но др.).

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
E-mail:
Пароль:

Сайты

Объявления

Copyright MyCorp © 2010      Бесплатный хостинг uCoz